Ассортимент розничного магазина детской одежды

12.07.2018

Предварительное составление ассортимента на бумаге или в любой программе учета крайне важно для правильного наполнения магазина товарами, отслеживания продаж и последующего пополнения полок. Чтобы не попасть в ситуацию, когда вы увлеклись закупкой шортиков,  и у вас их 10 видов . Вы их с энтузиазмом начинаете показывать зашедшему покупателю, а он вам " А майка у вас только эта? Другой нет? Ааа... жаль...".  Тут вы и рады бы докупить, но ваши деньги застряли в многочисленных шортиках.

Категории базового ассортимента летнего сезона  розничного магазина детской одежды выглядят так:

  1. футболки для мальчиков
  2. футболки для девочек
  3. майки для мальчиков
  4. майки для девочек
  5. туники для девочек
  6. сарафаны
  7. платья
  8. юбки
  9. шорты для мальчиков
  10. шорты для девочек
  11. бриджи для мальчиков
  12. бриджи для девочек
  13. капри для девочек
  14. костюмы для мальчиков
  15. костюмы для девочек
  16. нижнее белье для мальчиков
  17. нижнее белье для девочек
  18. носки для мальчиков
  19. носки для девочек
  20. кепки для мальчиков
  21. панамки для девочек    

  

Это всевозможные названия одежды, которые используют покупатели, заходя в магазин. "У вас есть капри на девочку?" А  туника к ним?"

 

Каждая категория делится на подкатегории, тоже как называют ее покупатели. Например:

1. футболки для мальчиков включает в себя

  • футболки с рисунком
  • футболки без рисунка
  • футболки с кнопкой на плече
  • футболки с воротничком


Покупатели также могут попросить вас показать "дешевую футболку , чтобы бегал во дворе" или "на выход". Значит добавляем "дешевая футболка" и "нарядная футболка".

Дальше необходимо раздробить каждую подкатегорию по разным возрастным группам. Лучше даже сделать это перед началом составления списка категорий, если у вас небольшой магазин и он ориентирован на одну-две возрастные  детские группы, например, 1-3 года и 4-6 лет, подростка  и новорожденных у вас нет. Если продолжить, получится:


•     футболки с рисунком

- футболки с рисунком  на 1-3 года

- футболки с рисунком на 4-6 лет


Как показывают исследования психологов, покупатели легко делают выбор из  5-7 вариантов.

3 - мало, 10 - перебор. Оба условия затрудняют выбор. Значит вы предложите своим покупателям около 5 футболок с разными рисунками и такое же количество футболок без рисунка в различной цветовой гамме.

Базовый ассортимент сезона весна осень составляется точно так же.

Документ с расписанным товарным ассортиментом является обязательным для любого розничного магазина. Он показывает движение товара и используется для всевозможных "умных анализов",  как abc -анализа ( выявление наиболее рентабельных товаров, того на чем больше всего зарабатываете) , xyz -анализа  (прогнозирование продаж определенных товаров - подсказка что купить и сколько, чтобы удовлетворить всех покупателей и остатки не хранить  месяцами) и многие другие.






 

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий



0
Товар добавлен в корзину