12.07.2018
Предварительное составление ассортимента на бумаге или в любой программе учета крайне важно для правильного наполнения магазина товарами, отслеживания продаж и последующего пополнения полок. Чтобы не попасть в ситуацию, когда вы увлеклись закупкой шортиков, и у вас их 10 видов . Вы их с энтузиазмом начинаете показывать зашедшему покупателю, а он вам " А майка у вас только эта? Другой нет? Ааа... жаль...". Тут вы и рады бы докупить, но ваши деньги застряли в многочисленных шортиках.
Категории базового ассортимента летнего сезона розничного магазина детской одежды выглядят так:
Это всевозможные названия одежды, которые используют покупатели, заходя в магазин. "У вас есть капри на девочку?" А туника к ним?"
Каждая категория делится на подкатегории, тоже как называют ее покупатели. Например:
1. футболки для мальчиков включает в себя
Покупатели также могут попросить вас показать "дешевую футболку , чтобы бегал во дворе" или "на выход". Значит добавляем "дешевая футболка" и "нарядная футболка".
Дальше необходимо раздробить каждую подкатегорию по разным возрастным группам. Лучше даже сделать это перед началом составления списка категорий, если у вас небольшой магазин и он ориентирован на одну-две возрастные детские группы, например, 1-3 года и 4-6 лет, подростка и новорожденных у вас нет. Если продолжить, получится:
• футболки с рисунком
- футболки с рисунком на 1-3 года
- футболки с рисунком на 4-6 лет
Как показывают исследования психологов, покупатели легко делают выбор из 5-7 вариантов.
3 - мало, 10 - перебор. Оба условия затрудняют выбор. Значит вы предложите своим покупателям около 5 футболок с разными рисунками и такое же количество футболок без рисунка в различной цветовой гамме.
Базовый ассортимент сезона весна осень составляется точно так же.
Документ с расписанным товарным ассортиментом является обязательным для любого розничного магазина. Он показывает движение товара и используется для всевозможных "умных анализов", как abc -анализа ( выявление наиболее рентабельных товаров, того на чем больше всего зарабатываете) , xyz -анализа (прогнозирование продаж определенных товаров - подсказка что купить и сколько, чтобы удовлетворить всех покупателей и остатки не хранить месяцами) и многие другие.
Комментарии
Пока нет комментариев